8/24/2015

Serge Lutens Un bois sepia



    Наконец-таки осень вдохнула жизнь в изможденные от жары городские улицы. Повеяло прохладой, бесконечно идет дождь, гулять под которым для меня блаженное удовольствие. В детстве я ненавидела осень, обязывающую учить уроки, прилежно посещать школу. Это было время дрожащих «утренних сумерек», тяжелых сумок и мыслей. Сейчас же осень стала любимым временем года. Живописным, бесконечно красивым. 









    Пару дней назад, когда жара отступила, я проснулась утром с мыслью, что пора согреваться и доставать из закромов аромат, с которым хотелось расстаться в июльский зной. Он бывалый спутник осенних прогулок, сопровождаемых хрустящей листвой под ногами и изобилием золотых оттенков. Ему однозначно подходит «солнце октября, льющее свой теплый свет в унисон с холодным дождем». И я всегда страстно желала его найти и прислушаться к нему.
    Он пахнет сухой опавшей листвой в роще, где тихо и безлюдно. Он совершенно невозмутим. Не играет оттенками и гранями. Довольно прост, элегантен. По натуре аристократ, знающий о безупречных манерах не понаслышке. Немногословен. Невозмутим. Любимое времяпрепровождение за чтением книг с пожелтевшими страницами и выкуриванием сигары.
    Аромат не согревает, а с первых нот наоборот доносит холодок хвойного леса после октябрьского дождя, дуновение колкого ветра. Сердце аромата теплеет. Звучит пряно и бархатно. Пряности дозированы, любителей «восточных базаров» в парфюмерии не обрадует. И этот контраст температур создает удивительно трогательную атмосферу. Он, конечно, очень изящен и обладает хорошим вкусом, но носить его круглогодично или хотя бы несколько дней подряд, я не могу. Все же нахожу его монотонным в холода, его «чувственный теплеющий миг» слишком краткосрочен. И хотя… в этом нет ничего дурного, но «отстраненность» древесных нот в сочетании с некой «бальзамностью», всё же сжимает меня в тиски.

    Хотелось бы разгадать мысли этого юноши, угадать что он думает о прочитанной книге, какую музыку предпочитает… Но неохотно сказанные слова между прочим, с великим трудом нарушающие тишину, отстраняют нас от него. Человек в футляре — это о нем. Он носит поржавевший кулон, в котором хранит фотографию возлюбленной, некогда любившей его. Тот уже с трудом открывается, каждый раз царапая его пальцы.

    Когда я раздумывала над образом, который сможет отразить настроение аромата, сразу же представила сухой, шершавый осенний хвойный лес, иссушенный и не блещущий разнообразием красок. Бурый и колкий.























    (iPhoneography, 5-16-12 Master Strokes).
    Композиция аромата включает ноты: ветивер, сандаловое дерево, пачули, опопонакс, кипарис.

    Парфюмер — Кристофер Шелдрейк. Выпущен в 1194 году, как восточные древесные. Унисекс. Цена — около 5 000 (точно не назову).
    Стойкость аромата незавидная. Шлейф еле осязаем, чтобы его услышать хоть чуточку спустя час, нужно наносить минимум три раза, а это своего рода пытка для меня, как не самого большого любителя такого рода направления в парфюмерии. Все же его сухой, хвойный бальзам больше подойдет мужчинам, как и прочие характеристики стойкость-шлейф.