3/31/2015

Мой берег. Yves Saint Laurent, Cinema.


Наша встреча с этим ароматом была случайной в безвозвратно ушедшем 2010 году. Из общей массы стоящих особняком флаконов я выбрала его только лишь из-за цвета, меня всегда тянет к золотому наполнению. Подсознательно мне кажется, если я его открою, то польется медово-цветочный аромат, пыльцовый и пьянящий, обещающий весну, которую я люблю больше всего на свете (хотя нет, осень тоже). Единственное что меня отвлекало, так это его имя Cinema, тогда вызывавшим у меня ассоциации напрямую с Мэрилин Монро, не знаю даже от чего. Его вид был помпезным, говорящим о себе свысока, претенциозным. в общем он много обещал, шепча мне на ушко «скорее меня возьми с собой в даль светлую». 


Жак Кавалье, именитый французский парфюмер, чьи предки в лицах отца и дедушки были парфюмерами. Да и как иначе, ведь они родом из Грасса. Будучи мальчишкой десяти лет он проводил в лабораториях много времени, непосредственно участвуя в процессах создания ароматных композиций. История его жизни несомненно богата событиями, я считаю его человеком созидательным и вкладывающим душу в свои детища. Если человек с детства любил собирать цветы в лучах восходящего солнца, а не дрыхнуть, как многие дети, то это о многом говорит. Жак черпает вдохновение отовсюду, как и положено настоящему искусному художнику, путешествия, новые лица, коими богата наша Земля, блюда, рассвет или закат, его жена и две прелестные дочери. Этот человек создал множество потрясающих ароматов, например, L'Eau d'Issey, Issey Miyake, а толчком для воплощения этого аромата в жизнь стали беседы с самим Иссей Мияке. А еще я очень люблю его за то, что он создал моё ароматное сердце — Поэма Ланком. Я не могу жить ни дня без капли этого живительного эликсира, ни прошло и дня, чтобы я не послушала мою Поэму, написанную для меня моим мужем. Из последних его творений «Черное на черном» и «Тосканская кожа» Том Форд. В 2004 году он получил парфюмерный Оскар «Prix Francois Coty». Ему можно отдать должное за слова«парфюмер — профессия одиночки, счастье приходит из деления». Парфюмер действительно делится с нами своим счастьем и плодами своего вдохновения, что пустило корни из его души. Но теперь о главном.


Создавая Cinema YSL, Жак Кавалье вероятно смотрел старую добрую голливудскую классику, например, «Джентльмены предпочитают блондинок» или «Как выйти замуж за миллионера» в главных ролях с возлюбленной женщиной Америки и гламурной дивой Мэрилин Монро. Как бы по воле волшебной палочки, обещая вас превратить в звезду американских фильмов, полных бриллиантов, шелковых приталенных платьев и роскошной жизни. Но так как мне этот сюжет не по нраву, я искала ассоциации после просмотра фильма о жизни Ива Сен-Лорана от 2013 года (кстати, аромат я получила в подарок совсем недавно), где главные роли исполняли Шарлотта Лебон и Пьер Нинэ. Мало сказать, что я осталась в восторге от просмотра фильма, одновременно я шила себе платье, мне очень полюбилась главная героиня, муза и модель ИСЛ, Виктуар Дутрело. И вот она моя Cinema, хрупкая и нежная с ангельским ликом, но вместе с тем очень уверенная в себе и харАктерная девушка-женщина, которая может дать решительный отпор. И именно с этими растрепанными локонами в стиле французского шика, а не гладко причесанными ретро-прическами. Хотя, Сен-Лоран ругал Виктуар за остриженные волосы, но ее лицо ничем не испортить.


(Кадр из фильма «Ив Сен-Лоран» от 2013 года, Шарлотта Лебон в роли Виктуар Дутрело).

Ноты аромата:
верхние ноты: клементин, цикламен, цветок миндаля;
ноты сердца: пион, амариллис, жасмин;
ноты базы: амбра, бензоин, белый мускус, ваниль.

Я могу оочень долго нудно и много говорить о любимом аромате, коим является Cinema. Для меня он наряду с Poeme занимают отдельную комнату в сердце, объять словами трудно, потому их так много, подбираю лучшие. Что же в Cinema восточного? Для меня богатство звучания, щедрый шлейф, который я мешаю деревянной ложкой, как мёд в бочке и объемность. Я в нём, он окружает меня своей заботой, гладит мои волосы, нежно охватывает невесомыми пальцами шею, ласково держит за плечи. Как известно, цикламен отлично гармонирует с цитрусовыми аккордами в верхних нотах, и именно европейский цикламен может пахнуть целой охапкой ландышей. Мне очень нравится этот цветок, садоводы сравнивают его с затаившейся бабочкой. Сперва послушав этот аромат я точно отметила, что здесь есть ландыш, так как знакома с запахом этих цветов с детства, но совсем немного для придания бОльшей объемности. Верхнее покрывало немного с горчинкой, думаю, благодаря миндалю, но одернув его и тихо ступая, скрипя паркетным полом, медленно подходим к окну, распахиваем его настежь и перед нами благоуханный сад из розовых пионов! Ну что за аромат они источают! «Сто роз в одном цветке» именуют пион за внешний вид, да и его дух похож на старинные сорта роз. Хотя он может пахнуть совершенно различно и схоже с жасмином, и ландышем, и нарциссами, и есть даже мускусный вид Ала Мод. Но здесь пион насыщенный, медово-сладкий и настолько красивый, что хочется сделать из него ожерелье на нитке и носить все время на себе! И все же первые ноты не сдают свои терпкие позиции, сливаясь со сладостным пионом, получается крепко заваренный черный чай, а вместо печенья — миндаль. Я совсем не слышу жасмина, в том варианте котором знаю, и меня это в принципе не огорчает. Но какой шлейф, пудрово-сладкая ваниль. Он такой изящный и обтекаемый, его хочется ухватить, а он ускользает. Стойкость феноменальная, шлейф невероятный. Я ощущаю его от себя, нанеся умеренную дозу равную 1-2 «пшикам». Он для меня вне всего. Ношу и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Cinema — это дверь, ведущая в сад. Вошлебный мир цветов.

(By Leslie Marshall).
Композиция Francoise Hardy – Il vaut mieux une petite maison dans la main (...)

Cinema и Poeme — это два берега одной реки, к которым я причаливаю всегда, когда заканчивается очередная прогулка по реке в виде проб/поисков чего-то нового и редкостного. Я считаю эти ароматы своим продолжением и бесконечной любовью. Они оба теплые, цветочные, объемный и ласковые. Очень женственные. Я отношу его к современной классике.