4/02/2015

Нежная роза Acqua di Parma, Rosa Nobile.



Я долгое время была озабочена поисками моей идеальной розы в ароматах. Бывали в моих руках самые разные флаконы, обещавшие одарить меня ароматом королевы цветов. И тут мне, как человеку бесконечно любящему Италию, попал в руки изящный флакон Acqua di Parma, в котором кульминация Rose Nobile — роза Центифолия или столепестковая, её собирают рано утром, когда она полностью не успев раскрыть бутоны, источает насыщенный аромат с легкой цитрусовой нотой, её лепестки покрыты росой. Во флаконе духов содержится несколько тысяч роз, всего лишь одно нажатие и вас окружает облако из трех-пяти бутонов. Каждый раз я думаю, сколько же люди потратили физических и душевных сил на создание хотя бы одного флакона? Какой путь проделали эти лепестки, чтобы попасть ко мне на полку в виде бутылька с живительной водой? Не знаю, но для меня это лишь умножает их значимость. 

Я очень и очень люблю запах садовых роз. Ему сложно дать характеристику словами. Он сладко-терпкий, вяжущий, медовый, насыщенный, густой, маслянистый. Что вы чувствуете склоняясь над этим цветком? Я безудержный восторг. Это чудо природы или старания селекционеров. Но в Rosa Nobile она, скорее, суховатая, хмельная и натурально сладостная. Это огромный розовый куст шиповника накануне увядания, она будто отдает своё дыхание, принося себя в жертву. В жаркое время розы очень интенсивно пахнут, их звучание маслянисто-медовое, паточное, а прохлада приглушает их силу, насыщая аромат прохладой летних вечеров. 
Роза воплощает в себе двойственные начала. Она очаровывает нас земными страстями, а вместе с тем является посланницей высших духовных сил. Это очень завершенный цветок, не требующий дополнений. Роза — это очертания женских божеств плодородия, любви, материнства. Она сохраняет дистанцию, возводя крепость из колких шипов, указывая на то, что эта красота не всем дана, иначе потеряет силу. Каждый раз я вспоминаю истории, легенды, как хотите, которые читала в детстве о Деве Марии, именованной Роза Мистика или Таинственная Роза, в тот момент, когда она явилась к медсестре Пьярине Джилли. В католической традиции — это символ Богородицы. Май считается месяцем Девы Марии, которую называют той, что даровала миру новую весну. 
«Действительно, она – самый красивый цветок творения, «роза», которая расцвела в полноте времен, когда Бог, послав Своего Сына, даровал миру новую весну. В то же самое время она – смиренная и тактичная участница первых шагов христианской общины: Мария – это ее духовное сердце, ведь само ее присутствие посреди учеников становится живой памятью о Господе Иисусе и залогом Его Духа»,- Бенедикт XVI.

Для меня этот цветок символизирует женское начало, а розовая роза — нежность и элегантность. Её пленительная и вместе с тем мудрая красота характеризует все этапы жизни женщины, от первоцвета до увядания, тем самым не давая забыть о кратковременности красоты и скоротечности жизни. 



Ноты аромата:
Верхние ноты: мандарин, бергамот, перец
Ноты сердца: роза Центифолия, ландыш, пион, фиалка
Ноты базы: белый кедр, серая амбра, мускус
Парфюмер доподлинно неизвестен, но с маркой Acqua di Parma имели честь сотрудничать такие парфюмеры, как: Альберто Мориллас, Бертран Дюшафур, Антуан Мезондье, Жан-Клод Эллена, Францис Куркджан, Француа Демаши, Франсуа Карон. Ароматсоздан в 2014 году, как цветочные древесно-мускусные. Цена за 50 мл в концентрации EDP около 5000 рублей.
Rosa Nobile — моё второе знакомство с маркой Acqua di Parma. Это именно тот аромат розы в парфюмерии, который я так долго искала. Это роза в обрамлении бергамота, его свежих и пронзительных нот, не дающих ей уйти в нечто громоздко-помпезное. Это очень типичная, в хорошем смысле, итальянская композиция, играющая сочностью нот, их ярким и натуральным звучанием, но все это буйство весьма интеллигентно и элегантно. Начало аромата перенесет вас в розовый сад рай, находящийся высоко в горах, после обильного ливня, где влажные травяные ноты сочетаются с соседствующими по саду роскошными пионами, неприметными ландышами и скромницей фиалкой. Композиционный букет собран воедино и отдает розе все самые лучшие свойства. обогащая её и делая неповторимой. Очень нежный, невесомый, местами свежий, очаровательный аромат, который будет уместен везде и всегда. А я в предутреннее время прилегла на садовую траву, измокшую в росе, и сквозь туман дуновение ветра доносит дух роз. Сердце трепещет от невыразимых чувств, лишь в глазах видится отражение неба. Rosa Nobile — это гениальное сочетание остроты перца и тающей амбры, сухой розы и пронзительно-зеленого бергамота, сочности мандарина и чувственности мускуса. Аромат не пудровый, а именно влажно-сочный. Стойкость отменная, шлейф прозрачный, он не обволакивает, а просто следует за вами. Я не сливаюсь с ним в танце. Rosa Nobile — это давняя подруга, связь с которой безвозвратно утрачена, но мимолетная беседа весьма приятна и улыбчива. Я ещё почему-то невольно вспомнила старые бразильские сериалы, где каждая сцена полна трагизма и через минуту радости и широких улыбок, где все невзгоды переживают сплотившись. Всем почитателям розы советую послушать данный аромат. Возможно, вы найдете в нем что-то свое, близкое. 

Женщина Rosa Nobile сдержанная, молчаливая, с удивительно живым взглядом. Она облечена в длинное платье с жаккардовой накидкой. Всё её изящество в тонких запястьях и копне каштановых волос. 
(Marion Cotillard, photographed by Bruce Weber for Vanity Fair Italy, September 2010).

Каменная преграда и плетущаяся высь роза. Это ли не амбивалентный символ крепости духа и мягкости сердца?
(By Gabriella Hileman).
Композиция Alessandro Safina – Luna tu.