4/02/2015

Serge Lutens, L`incendiaire



Сегодня весь день, словно затянувшийся вечер, сумеречный, со сведенными бровями. Сидит себе в темной комнате, слушает органную музыку, а на столе горят камушки ладана. 
Я крайне метеозависима, взгляну в окно и улыбка слетает сама собой. Это странное внутреннее чувство тоски, на это не влияет сегодняшний фактор. Нет. И нет причин для грусти здесь и сейчас. Я говорила раньше, что у любого счастливого человека бывают, назовем их, приступы невыносимой печали. У каждого ведь есть повод, не так ли? Хочется немного побыть одной, погружаясь в себя и бродя с фонарным светом по тернистым тропинкам в поисках ответов и лиц, ищешь их ищешь, а всё в дыму, его клубы можно раздвигать руками, а они вновь сгущаются перед глазами, когда становится нечем дышать, нужно немедленно выходить оттуда, иначе мука. Открывается дверь в комнату, льется свет ночника, родная и заботливая рука протягивается к тебе и крепко сжимает в объятиях. А потрепанный фотоальбом остается до очередного ливня и сумерек в шкафу, его хотели сжечь, видимо зная, как невыносимо смотреть на лица тех, кого уже нет. Огонь внутри разгорается и вся злость изливается наружу в виде букв и измятых тетрадных листьев. Это шаг вперед, не отступать и не сдаваться, когда рядом есть те, кто любит и любит. 

Серж Лютанс — мой личный гений во флаконе. Не знаю как, но можно создать аромат — анализ. Если он с тобой, то день превращается в прогулку по залу кривых зеркал. Поджигатель? Только чего? Себя? Собственного сердца? Памяти? Или же огонь ради освещения зловещей кроны Тьмы вокруг себя? След? Я не могу носить его, иначе странное ощущение чего-то присутствия, от духа которого веет холодом, но сам аромат теплый. Мне просто не по себе, он задевает какие-то чувства, которые невозможно «носить» каждый Божий день с собой. Потому свой отливант в 3 мл (!) я крайне редко ощущаю. Сегодня такой день. 
«Я использую слово ‘сечение’ чтобы описать отрыв, разделение. Этот уход из темного мира рождает яркое новое направление. Эта отделенная часть меня пробуждает забытую, но вечную картину, знакомую с первых моментов моей жизни. Справа от меня, касаясь краев моей тени, в ином свете, она освещает корону, которая, вероятно, принадлежит другой моей части», — говорит сам Лютанс о своем новом аромате. Мне нечего добавить.

Композиция Roberto Alagna – Ave Maria..

(Фото взято здесь ).

Ноты аромата непознанные полностью:
Ноты сердца: гвоздика, герань
Ноты базы: ладан, редкие смолы, соки растений, амбра и асфальт/гудрон
Парфюмером вероятно является сам мсье Серж Лютанс наряду с Кристофером Шелдрейком. Год выпуска 2014, как восточные. Унисекс. Цена за флакон 50 мл EDP около 35000 рублей.

Отвинтив помпу мои глаза оказались слепы, обоняние потуплено, уши глухи, а кожа покрылась мурашками. Это поблескивающий огонек затухающих углей, это густой белый дым, режущий глаза. Это сто и одна игра ладана, в самых различных его формах. И я кутаясь в плотный темный свитер, хочу утонуть в нем, а над моей головой нависает пасмурная туча цветом чернее чёрного. Она несет долгожданный дождь, земля иссохла и просит воды. Но что за страх перед ожиданием? Странные ощущения, теребящие. В отголосках аромата, под несдвигаемым прессом твердой, но дымящейся и растекающейся по земле смолы проглядывается зудящая сластинка жженой карамели или коричневого сахара. Он очень густой и темный, шероховатый, крепко заваренный, горький. Дымный, хочется кашлять, разрывая себя изнутри, чтобы скорее вдохнуть чистый воздух. Это пыльный запах высохшего под палящими лучами солнца дерева, его сухие и ломкие ветки, что крошатся нам под ноги. Это гвоздика в простом и прозрачном стакане, небрежно оставленном на краю стола. Она совсем немного отдает свой терпкий аромат. Может, это только мои мысли..? Я ощущаю себя в комнате, стены которой сходятся. В общем,L'incendiaire подавляет меня, несмотря на то, что я люблю ладан и церковный аромат. Но для меня очень много готического и того, что ниже земли. Я отстранилась и спрятала его в бархатный мешок подальше. Пусть будет. 
Каждый из нас протагонист в свое судьбе, верящий в подсказку свыше, порой не понимая, что исходят оттуда не подсказки, а постоянное, неощутимое пальцами и невидимое глазу участие в жизни.

Обязательно посмотрите видео…


А это оставлю здесь, всегда любила это стихотворение Александра Блока, очень кстати:

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у царских врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Август 1905