4/16/2015

Black Opium. Yves Saint Laurent.

Мне порой становится жаль современные ароматы, которые многие готовы разнести в пух и прах, упрекая их в чрезмерной коммерции, рекламе, а также, что самое смешное в абсолютном несоответствии его имени. Повторюсь, мне врезались в память слова Тьерри Вассера о том, что оставив все характеристики аромата на месте и лишь изменив цвет или коробку, народ будет твердить, что изменился сам аромат. Такова наша природа, сомневаться и не верить в происходящее, что идет в разрер с нашим видением, вкусом, мыслью и проч.
Я знакома с детства с тем самым Опиумом-старожилом, который всегда казался мне бронебойным монолитом, давящим мне на виски. Тот флакон принадлежал моей бабушке, старый со сбитым краем, исцарапанный не одним поколением детворы. Послушав его сейчас, выдержав первые сумасшедше пряные ноты, бальзамические, залитые кипящей смолой, я получила гвоздичный букет в окружении ладанного дыма. Я могу оценить качество, композицию, звучание, богатство этого роскошного аромата. И, кстати, несмотря на его силу он был мягким и женственным. Слушала я Опиум от 2009 года и ПВ, и ТВ. Первая гораздо насыщеннее, ядренее. И снова гвоздика, смолы, задымление. Для меня это некая грань, когда аромат говорит громче меня, перебивает и сковывает движения. С обеими версиями знакомство было прекращено. Точка. Может, не время. Следующий Опиум был Бэлль, от 2010 года. Ну конечно, это уже ближе ко мне. Он разнится с предыдущими, перекликаясь с ними лишь в направлении Ближнего Востока, с его яркими красками, шумом базаров, звенящими монетками на животе танцовщицы, сбивающим с ног и околдовывающим ароматом в целом. Их роднит все тот же ладанный дым и горечь. Но если в первых версиях смолы стекали по дереву, то здесь - по цветам и фруктам. Бэлль тише и степеннее, более кроткий и недоверчивый, тихий. Я бы даже сказала, что это немая красавица. Затем я слушала Opium Vapeurs от 2012 года. Сначала жжёт языками пламени, потом посыпает пеплом и остается тонкий виток дыма. Всё.
Знаю, что есть еще, как минимум, три Опиума, с которыми мне не удостоилось познакомиться. Но я послушав эти шесть, включая Black, сделала выводы, что великий дом Ив-Сен Лоран сотворил Опиум для народа, а точнее, для каждой публики. Кто-то любит гвоздики, а кто-то розы или жасмин. Но ведь мы не говорим, что первые не соответствуют цветочное семье. Да и вообще они не цветы. потому как лепестки у них острые. Кто-то любит дымные ароматы, а кто-то обожает ваниль. Кому-то нравятся пряные, а кому-то - цветочные. Кто-то любит мексиканский шоколад с перцем, а кто-то предпочитает классический горький. Для нас постарались. что все имели свой Опиум. Я тоже хотела приобщиться к легенде, мой Опиум именно Чёрный. Ведь у каждого свой яд и своя любовь.