3/22/2015

Serge Lutens. Хрупкий Bas de soie.


Зачастую я полагаюсь на интуицию, когда виртуально выбираю аромат. Увидев столь провокационное название "шелковый чулок", я немедленно захотела его себе. Я вообразила, что это будет что-то невероятно нежное, трогательное и тонкое.


С тех пор, как мы встретились, я будто замерла. Прохладные капли дождя, стекающие по стеклу. А я лежу перед окном и слышу как они бьются ко мне в дом, и засыпаю под этот шум. Это когда снаружи - прохладно, а внутри -тепло.

В нынешнем мире, где поселились стрессы, метания, страх перед ожиданием чего-то, нет места тишине, спокойствию и разговорам по душам с близкими людьми. Я, чтобы сохранить душевное равновесие и не раздавать эмоции, приняла решение находиться в резервации. Когда сравнительно недолгий жизненный путь делится на до и после, есть силы, чтобы научиться отделять нужное от лишнего, это как отделять зернышки от колосков. Многому на свете я предпочту белую комнату, наполненную светом, чтобы рядом был крепкий кофе. Иногда я люблю "зарываться в шкаф", собирая себя воедино. Но важнейшим условием для внутренней гармонии, когда все любимые мною люди находятся дома. Я собиратель. Человек видоизменяется, изменяются его предпочтения, вкусы и взгляд на мир, он идёт вперед. Всё лощенное и выхоложенное проходит мимо меня речным трамваем, от него дурно пахнет зависимостью и, простите, мертвечиной.
Шелковый чулок. Невольно вспоминаю сцену из кинофильма "Вчера. Сегодня. Завтра", когда Софи Лорен снимает чулок и бросает его перед трепещущим Марчелло Мастроянни.


<i>"Мне поднесён озябший гиацинт,
Согреть у сердца? Но и сердце зябнет".
Белла Ахмадулина </i>

Но я не сопоставляю страстную сцену с этим ароматом. Это полная противоположность, точнее дистанция.
Он очень хрупкий, как женские плечи, тонкие запястья и белый-белый, как кожа аристократки, нетронутая солнцем. Для меня  осенний, когда вроде еще тепло, но по вечерам прохладный, пронизывающий ветер, предвещает о медленной поступи осени. Немножко грустно и пасмурно. Но для меня важно, что он не бренчит на коже своим холодом, в нём нет ни грамма металла. Чудные метаморфозы, вроде это приходящая осень, но и первое цветение. Недосказанность, молчаливый взгляд. Сейчас дома у меня стоят 3 гиацинта, в комнате всегда открыто окно, так как запах очень интенсивный, влажный, насыщенный. В аромате он скромнее, и скорее, похож на то, если бы я упала на гиацинтовую поляну и смяла стебли и листья. Такой вот горько-зеленый и немного бальзама. Он сочится, как березовый или виноградный сок. В раскрытии я слышу пудровую ирисовую ноту, но она не приглушает своей пыльностью влагу, а только придает ей терпкости.
<b>Ноты: </b>ирис, гиацинт, гальбанум, специи, мускус.
Парфюмера затрудняюсь найти, прочие ароматы созданы Шелдрейком. Выпущен в 2010 году, как <b>цветочный</b>

Это совершенная простота, мало слов и сдержанность. Еще в нем есть такая загадочная для меня штука, временами пахнет побелкой, то ли расколовшейся ракушкой. Это едва уловимый и тонкий намек. Аромат зимой согревает, как я сказала ранее в нем нет металлической ноты, с которой некомфортно в холод, мне честно с ней всегда некомфортно, а летом от него веет прохладой, как от льдинки. Он универсален. Очень стоек, не обновляю. Шлейф влажный, пахнет промокшим хлопком. А по тактильным ощущениям - это шелк, который сам по себе холодный, струящийся, льющийся, но при контакте с кожей, приобретает её температуру. Если вы любите дождь, сырую погоду, гиацинты и немного минора, то настоятельно советую познакомиться с ароматом <b>Bas de soie</b>.
Немного непохожий на то, что уже было, но тем интересен и незабываем, прочно оседая в памяти. Его не зря ассоциируют с цветком Офелии. Хрупкий, но не сломленный.